Проект улучшения «климата» московского метро и формирование благоприятных условий для пассажиров на новых и проектируемых станциях.
«Метро — подземная Москва» предполагает внедрение новой навигации в метрополитене с учетом современных требований инфографики; создание интерактивных систем помощи пассажирам, нестандартных рекламных носителей, учитывающих окружающее пространство, зон быстрого питания, розничной торговли и некоммерческих архитектурных элементов.
Избранные страницы:
Дизайн обложки проекта.
Устанавливается перед входом в станцию. Выполнена из шлифованной нержавеющей стали с основанием в виде логотипа метро. Вся верхняя часть — безрамочный лайтбокс. Большая буква М вверху и маленькая внизу подсвечены изнутри светодиодной подсветкой. Лайтбокс содержит название станции, ветку, следующую/предыдущую станцию и пиктограммы с сервисами, представленными на станции.
Обе части стелы оснащены экранами. Верхний, LED, отдан под видео-рекламу. Нижний — интерактивный LCD, реагирующий на прикосновения, дублирует функциональность «Яндекс.Карт». По умолчанию открыт участок местности, прилегающий к станции. Однако, желающий может получить исчерпывающую информацию о заведениях, магазинах, достопримечательностях любой точки Москвы и проложить маршрут с использование сервиса «Яндекс.Метро».
Также стела раздает бесплатный wi-fi в радиусе 50 м.
При входе на станцию размещается театральная касса, оформленная в общем стиле метро. На полу видны заметные стрелки направлений движения пассажиров.
Зимний сад не несет «коммерческой нагрузки», однако улучшает «климат» в метро, делает пространство более дружественным.
Альтернативой зимнему саду может стать аквариум с пресной или морской водой.
Указатели при выходе из перехода дают наглядное представление не только о направлениях, но и об услугах, представленных на станциях.
Для удобства пассажиров информация продублирована на напольной наклейке, стойкой к истиранию.
Торговые павильоны, расположенные в переходах и помещении станций оформлены в едином современном стиле и брендированы согласно общей концепции навигации метро.
Станционные указатели снабжены пиктограммами с сервисами, представленными на станции.
Перроны снабжены указателями, выполненными в соответствии с современными канонами инфографики.
На каждом перроне в обязательном порядке есть карта метро, а также перечень достопримечательностей, торговых центров, значимых учреждений и организаций.
Развернутая карта ветки метро продублирована на напольном стикере.
Тупиковые или угловые зоны станций занимают «островки». Это места, которое объединяет: небольшую зону отдыха; банкомат; терминал по оплате услуг, позволяющий помимо стандартных услуг, выдавать временный доступ в интернет по wi-fi; автомат по продаже напитков и легких закусок; рекламный модуль.
«Островок» на станции.
На листе представлены образцы оборудования: интерактивная карта метро с городским навигатором; терминал по оплате услуг, позволяющий помимо стандартных услуг, выдавать временный доступ в интернет по wi-fi; автомат по продаже напитков и легких закусок; блок информационные стендов для размещения в центральной части вестибюлей.
Пространство вокруг перехода на станции задействовано под рекреационные, сервисные и рекламные задачи.
Пассажир может присесть, ознакомиться с расписанием кинотеатра близ метро, купить напиток, оплатить телефон и т.д.
На станциях есть места для кратковременного отдыха, организованные по типу барных стульев.
Каждое место закреплено за одним рекламодателем. Такая форма рекламы повышает лояльность целевой аудитории.
Разделитель потока пассажиров представляет собой лист 20 мм акрилового стекла со стальными шлифованными ножками. На стекло нанесена самоклеющаяся сменная реклама.
Для удобства транспортировки разделитель снабжен перфорациями.
Зону эскалаторов дополняют новые рекламные носители: реклама на ленте эскалатора, небольшие стойки-светильники и сверхширокоформатные LCD-табло форматом 21:9.
Вывеска «Выход в город» снабжена иконками указывающими на сервисы, представленные в фойе, в зоне выходе из станции.
На табло выводится полезная информация, к примеру, прогноз погоды., а также статичная реклама в поддержку локальных сервисов, представленных на станции.
Лестницы в переходе имеют информативные указатели на двух языках. На каждом указателе может размещаться информация о ближайших торговых центрах, достопримечательностях и т.д.
Информация о достопримечательностях может размещаться бесплатно. Информация о торговых центрах, точках фаст-фуда и аналогичных местах покупается.
Использование пиктограмм в указателях с понятными каждому человеку символами, позволяет легко ориентироваться иностранцам, не знающим русского языка.