↓ Показать меню
Блог
1/6
01 января, 2013
1. Дизайнерская смена 2013

Теперь, когда мы начали новую жизнь в новом году и все итоги прошлого перевариваются, можно порассуждать о предстоящих переменах. Сейчас уже с уверенностью можно говорить, что многое в сфере дизайна изменится.

Эксперименты 

По опыту 2008 года, экономический спад открывает дорогу экспериментам. В то время было множество тому примеров (стихийно возникающие розничные торговые точки, применение новых, более дешевых материалов). Похоже на то, что в 2013 мы будем свидетелями нового экспериментального бума. Причиной тому послужат как финансовые трудности (в частности, в таких областях, как розничная торговля), так и новое понимание клиента о том, что смелые идеи приносят дивиденды в рискованные времена. 

Технологии 

Технологический прогресс оказывают влияние на все аспекты нашей жизни, и сами технологии заметно дешевеют. Скорее всего, в 2013 мы увидим новые технологии, используемые совершенно иначе, не так как мы привыкли того ожидать. 

Какие преимущества привнесла 3D-печати в редакционный дизайн? Как QR-коды могли бы изменить философию упаковки? Что изменилось с развитием онлайн торговли на улицах города? Очевидно, что нововведения становятся доступными и повсеместным настолько, чтобы использовать их самым неожиданным образом. 

События

2012 год стал годом событий и происшествий, что в некоторой степени оживило сферу дизайна и способствовало развитию способности быстрее реагировать на происходящее. В России произошли поворотные изменения в законодательстве, втиснувшие жесткий креатив в категорию 18+. В наступившем году эра событийного маркетинга обещает набрать обороты, что для дизайнеров снова означает хождение по тонкому льду, импровизацию. 

Отказ от существующих бизнес-моделей

Таким же образом, каким экономический спад может привести к экспериментам, он может заставить людей отказаться от использования структурных моделей в своем бизнесе, и попробовать что-то радикально новое. Например, с развитием розничной онлайн торговли упаковка стала интерактивной, что позволило просматривать веб-порталы брендов прямо в момент принятия решения о покупке. 

Продолжающийся отказ от существующих моделей и стереотипов в 2013 году может привести к совершенно новым способом мышления для брендов и дизайнеров. 

Демократизация дизайна 

Поскольку технологии распространились и стали более доступными, то дизайн (особенно в секторе продуктов) стал более демократичен. Есть плюсы и минусы этого. Более доступные инструменты в руках большего количества людей могут открыть яркие и инновационные примеры нового мышления, и развитие инициатив краудсорсинга, таких как Kickstarter демонстрируют как радикальные идеи быстро становятся реальностью. 

Но, по мере того как дизайн становится более доступным и открытым, профессиональные художники теряют ощущение ценности того, что они делают. Поэтому, в 2013 профессионалов будет вдохновлять сфера новых рискованных проектов, меняющих привычные стереотипы мышления.

Источник:

http://www.designweek.co.uk/editors-view/looking-ahead-to-the-new-year/3035843.article